Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» уже не нова. Она прочно закрепилась на просторах российского учёта, несмотря на выход программных продуктов нового поколения.
Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» на текущий момент достаточно устойчива в работе. Однако, процент успешных внедрений меньше, чем хотелось бы. Конечно, критерии оценки успешности проекта могут быть различны. Но управляемость, решение всех поставленных задач, а также удобство пользователей, наверное, основные факторы успешности.
За более, чем 10-тилетнюю практику внедрения УПП, стали очевидными наиболее распространенные ошибки внедрения:
- Отсутствие чёткого и однозначно трактуемого технического задания. На самом деле, техническое задание – это документ, который в идеале должен соответствовать всем требованием ГОСТов (19.201 и 34.602). Заниматься его составлением должен специально подготовленный для этого сотрудник. Если такой возможности нет, то составить подобный документ всё равно необходимо. Главная его цель – описать все ожидания и требования компании Заказчика. Причём описание должно быть исчерпывающим и однозначным.
- Написание задания на разработку без активного участия сотрудников компании Заказчика. Скорее всего, многие разработчики возразят. На первый взгляд, вполне обоснованно: у сотрудников компании Заказчика может не хватать соответствующей квалификации. Вроде бы всё верно. Но практика неутешительна. Сторонний сотрудник компании подрядчика редко в сжатые сроки может «уловить» истинные потребности предприятия. В результате может получится программный продукт со многими «мы такого не заказывали». А также со многими пробелами, иногда критичными для учёта предприятия.
- Отсутствие комплексного обучения ключевых сотрудников предприятия Заказчика (в идеале – большинства пользователей) перед началом процесса внедрения. Да. Часто учить пользователей начинают уже на доработанной базе. Обоснование логично: зачем учить пользователей типовому функционалу, когда можно учить сразу тому, с чем они реально будут иметь дело. Да, здравое зерно в этом, безусловно, есть. Однако, ввести в курс доработок – в целом несложно. А вот на начальном этапе – этапе постановки задачи, обученные пользователи будут ставить задачи и рассказывать о своих требованиях более осознанно и лаконично. Так как будут понимать, что может программа. И чего не хватает им в процессе работы.
- Внедрение в режиме сопровождения (разовых выездов). Некоторые разработчики называют это лоскутной автоматизацией. Наверное, для любой не столь масштабной программы это приемлемо. Для системы класса ERP – нет. Необходим комплексный подход, учитывающий взаимодействия между пользователям и блоками.
В заключении, пожелаем всем успешного внедрения! И напомним, что учиться лучше на чужих ошибках, чем совершать собственные.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ЗАДАЧ
Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время