Четыре маленьких совета, чтобы избежать больших проблем.

Секрет успешного проекта или как избежать ошибок.

В данной статье мы попробуем выявить самые распространённые ошибки, приводящие к невыполнению ожидаемого результата на проектах по внедрению 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Управление производственным предприятием (УПП).

Под ожидаемым результатом здесь и далее будем понимать завершение проекта в указанные сроки с выполнением всех требований и достижением ожидаемого (ранее указанного) результата.

Прежде всего стоит отметить, что результат и требования должны быть чётко определены и закреплены в проектных документах. Это первый и очень важный момент. Чёткий список требований и ожидаемого результата, во-первых, даст определённое понимание Заказчику (предприятие, процессы которого автоматизируются на программных продуктах 1С), какой программный продукт и с каким набором данных он получит. Во-вторых, позволит наметить чёткий план действий, осуществить ресурсное и временное планирование Исполнителю (предприятие, силами которого осуществляется проектное внедрение программных продуктов 1С). В-третьих, это позволить сфокусировать цели Заказчика и Исполнителя на единой точке и избежать разногласий и недопонимания.

Заказчик часто не предаёт значения детализации проектных документов. Часто называемая причина – незнание нового для него программного продукта. В этом моменте Исполнителю необходимо и важно поддержать Заказчика информационно. Возможно, предложить провести обучение ключевых сотрудников типовым возможностям, чтобы в дальнейшем разговаривать с ними, что называется, на одном языке. В любом случае, работа над составлением конечных требований – должна быть совместной. Сотрудники Заказчика должны чувствовать себя вовлечёнными в процесс с самого начала.

Второй момент – выбрать верную стратегию с сотрудниками. Кадровый учёт в Российской Федерации унифицирован, но каждое предприятие имеет свою собственную кадровую политику, в том числе и негласную. Степень влияния рядовых сотрудников на принимаемые решения в рамках проекта внедрения различна. Практика показывает, что чем больше рядовых сотрудников оказывают влияние на оценку конечного результата, тем на более долгие сроки затягиваются финальные стадии этапа или проекта.

Перечень контактных и ответственных лиц должен быть утверждён на начальных этапах проекта. Эти люди должны иметь полномочия к оценке принимаемых работ. А также к общению с другими сотрудниками, вовлечёнными в процесс, но не являющимися контактными.

Все люди из списка контактных должны быть доступны и, конечно же, заинтересованы в успешном завершении этапа или проекта.

Третий момент – тщательное документирование на каждом этапе. Уходить в абсолютную бюрократию без здравого смысла, конечно, не стоит. Но и пренебрегать не нужно. Каждый результат, каждое оконченное действие должно быть задокументировано. Это несложное правило поможет избежать двояких толкований о степени завершённости того или иного этапа либо проекта в целом.

Четвёртый момент – контрольные точки. Сделать всё и сразу не удавалось ещё никому. Вероятно, для этого придумали проектные технологии и поэтапное внедрение. Проект должен быть разбит на этапы не только документально, но и для каждого этапа желательно определить практические контрольные точки, выполнение которых также может свидетельствовать об успешном завершении этапа или проекта.

Соблюдение этих несложных правил поможет сделать процесс внедрения прогнозируемым и управляемым.

Успешных Вам внедрений!

Разное
Алина Беспалова, Ведущий специалист компании “Икс-Игрек-Зет Автоматизация”
942
25.05.2017

Нужно зафиксировать и продумать требования к функциональности? Получить оценку стоимости и сроков реализации?

Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 653-93-04
или заполните форму:

Проведем интервьюирование ваших сотрудников, формализуем требования к системе,
составим список работ, предложим варианты реализации,
оценим сроки и стоимость.

Спасибо

Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время