В чём секрет успешности проекта? В грамотном планировании? В скрупулёзно оформленной документации? В опытных специалистах? Безусловно, и во всём этом тоже. Однако, опыт показывает, что примерно в 80-ти процентах «провальных» проектов причина провалов – недостаточная заинтересованность (если не халатность) сотрудников автоматизируемого предприятия.
Можно аккуратно оформить документы, чётко обозначить результат, свидетельствующий об окончании и привлечь самых квалифицированных специалистов, но всё это не даст ожидаемого детективного(определяющего) результата без аккуратного, корректного, полного и, главное, своевременного заведения данных. Причём это касается даже тех проектов, где в числе прочих работ заявлены работы по переносу пооперационного массива данных. Ведь, во –первых, даже в этом случае требуется проверка и незначительная корректировка, которая, в основном, связана с невозможностью и нецелесообразностью учесть все нюансы алгоритма переноса. Во-вторых, отдельные операции, например, закрытие периодов, не представляется возможным «перенести», так как они являются результатом выполнения оперативной процедуры, использующей уже занесённый массив данных.
Представим себе ситуацию, когда детективным результатом является сформированная за определённый период отчётность. Оговоренные работы выполнены, документы оформлены. Но даже при одном неверно или неполно выверенном и /или заведённом участке данные будут искажены, как минимум, с учётом правила двойной записи бухгалтерского учёта. Это по цепочке выдаст неверный результат в налоговом учёте. И, конечно же, как следствие, выдаст неверные данные в тестово сформированной отчётности.
Утверждение «клиент всегда прав», к сожалению, часто срабатывает и в таких случаях, что, впрочем, также не ведёт к успешному окончанию проекта. Так как же обезопасить проект от такого рода «человеческого» фактора?
Ниже представим три несложных способа, которые на практике оказываются самыми действенными.
1. Адресная ответственность. Метод кнута и пряника.
На этапе планирования не поленитесь уточнить этап активности сотрудников автоматизируемого предприятия детально, с чётким указанием конкретных законченных действий, этапов, сроков, и, самое главное – фамилий. В зоне ответственности должно стоять не подразделение или формальный руководитель, а конкретный сотрудник, кто понесёт ответственность за свой участок работы. Ответственность за достижение или недостижение указанного результата должна либо поощряться «пряником» (например, премией) или же наказываться «кнутом» (например, в том же ключе - депремированием). Причём выбора между «всё как было» или чем-то в плюс или минус, желательно избегать. Так как в этом случае сотрудник, не выполнив свои обязательства, или в худшем случае ничего не потеряет, или может быть демотивирован бесплатным дополнительным объёмом работ.
2. Рынок труда.
Программные продукты 1С в настоящий момент занимают львиную долю на отечественном рынке систем автоматизации. Этот аргумент особенно актуален для сотрудников предприятий, которые переходят на 1С с других, менее используемых систем. Заинтересовать сотрудника в данном случае можно тем, что он на своём рабочем месте освоит программный продукт, используемый почти повсеместно. Следовательно, сотрудник станет более «ликвидным» на рынке труда.
3. Смена персонала.
Практика кардинальная, но действенная. В особенности полезна на инертных предприятиях, на которых сотрудники могут работать десятилетиями. На подобных предприятиях в кулуарах бытует мнение: «много мы тут пережили, переживём и это». Это убеждение необходимо ломать. К сожалению, часто это удаётся сделать только с помощью полной или частичной смены сотрудников, вовлечённых во внедрение. И чем раньше это понимание наступит среди персонала, тем большего количества «жертв» удастся избежать.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ЗАДАЧ
Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время