Маркировка меховых изделий

Решая вопрос о переходе с 7 на 8 версию «Управления торговлей» на фабрике меховых изделий «Мелита», мы обнаружили, что наш заказчик тратит неимоверные усилия и время на маркировку своего товара. Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2016 г., производители «предметов одежды, принадлежности к одежде и прочих изделий из натурального меха» обязаны присваивать (получать в налоговой службе) уникальные идентификационные номера для своего товара. Далее товародвижение идет уже с использованием этих маркеров. Иными словами, изделия фабрики - шубы, пальто, воротники, шапки, рукавицы - должны маркироваться контрольно-измерительными знаками (КиЗ).

Три специалиста компании были задействованы в этом процессе. Маркетолог занимался получением уникальных номеров на изделие в налоговой. Специалист склада чипировал шубы для привязки КиЗа к уникальному номеру. В бухгалтерии отдельный сотрудник занимался уведомлением налоговой службы о товародвижении.

Маркировка изделий на фабрике фиксировалась с помощью программы, написанной в Excel штатным программистом. Таких самописных программ было несколько: одна для присвоения уникальных номеров, другая – для оприходования товара на складе, третья – для продажи. Бухгалтер делала неимоверную работу вручную: сначала выгружала данные из одной учетной программы, потом забивала их в файлы Excel, далее отслеживала отправку в налоговую службу.

Что получилось, когда подошли к ситуации системно?

Во-первых, когда установили «1С: Управление торговлей 8», дописали блок, благодаря которому и оприходование изделий, и присвоение уникальных номеров (выгрузка информации в Excel, отправка в налоговую, получение номера на меховое изделие и его отправка в 1С) происходит автоматически.

Во-вторых, привязка КиЗов теперь идет тоже автоматически сразу в самой программе. Не надо подготавливать вручную данные в налоговую для первоначальной маркировки изделий.

В-третьих, каждое товародвижение отражается в «Управлении торговлей» в одной базе, где на основании документов формируется отчетность, а затем также без усилий со стороны сотрудника выгружается в налоговую.

В-четверых, компания полностью ушла от «ручного труда» в сопоставления КиЗов и изделий, формировании данных, отчетности. Сейчас на фабрике маркировкой занимается только один человек на складе, который приходует товар с производства. Бухгалтер ведет отчётность, только теперь он просто проверяет данные, которые отражены в 1С.

Выросла продуктивность персонала и высвободилось время, в которое теперь сотрудники занимаются своими непосредственными обязанностями. Если раньше процесс сопоставления КиЗов и изделий занимал 4-5 часов в день, то сейчас это одно нажатие кнопки «выгрузка».

И, наконец, оптимизировали важный блок в товародвижении. Дело в том, что в «Управлении торговлей» при перемещении товара между собственными юридическими лицами есть специальный документ – «передача товара между организациями». Увы, система маркировки «не видит» этот документ, поэтому бухгалтеру приходилось пользоваться документами «реализация товаров и услуг» и «поступление товаров и услуг». В этой части наши специалисты также сделали доработку в типовой версии программы, чтобы можно было спокойно работать с типовым документом «передача товаров между организациями». Российская маркировка теперь отражает эти товародвижения и уведомляет налоговую о реализации товара с первой организации и его поступлении во вторую.

Кроме того, есть для нашего заказчика еще один выигрышный момент. Когда работаешь в самописной программе, которую разработал и знает только один человек, пусть даже это штатный сотрудник компании, то рискуешь, что с его уходом очень сложно будет найти кого-то, кто мог бы с ней работать, разобраться, если возникнут проблемы и т.д. В этом плане работа с продуктами 1С заметно упрощает дело, т.к. найти специалиста, который окажет качественную поддержку программы, намного легче.

Разное
Сорокин Дмитрий
1964
11.04.2018

Нужно зафиксировать и продумать требования к функциональности? Получить оценку стоимости и сроков реализации?

Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 653-93-04
или заполните форму:

Проведем интервьюирование ваших сотрудников, формализуем требования к системе,
составим список работ, предложим варианты реализации,
оценим сроки и стоимость.

Спасибо

Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время